Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Скандал вокруг закупки военной техники для России

Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать «броню» за границей.

 

Бронеавтомобиль "Тигр"



 

Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.


Бронеавтомобиль "Тигр"



Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?

 

Бронеавтомобиль "Iveco LMV"



Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, «Оборонсервиса» была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.



Источник: rg.ru 10.01.13

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Я думаю Россия готовится к войне ...

Ответить

Добро пожаловать в мои мир :) Вообще, хочешь мира -- готовься к войне, но об этом будет через-через пост :) Айпадом-то сильно быстро окоп не выраешь по профилю :)

Ответить

Mo/loC

Хбз по внешним врагам и подготовке к войне с ними, а вот со своей то страной наши "всенародно избранные" войну за деньги (обогащение) ведут однозначно. Сейчас, правда, ещё и между собой грызню устроили, вот и всплывают факты хищений всяких. Ещё максимум с годик погрызутся и опять будет "В Багдаде всё спокойно".
Имхо.

Ответить

Ага, раздают всем по Булаве, чтобы гражданской войной заниматься. Еще и подлодку спустили недавно для тех же целей.
Посмотрите, с каким свистом в США патроны и стволы расходятся, а также посмотрите динамику последних лет, чтобы понять -- где готовятся к войне. И т.к. плыть к нам объективно далеко, выводы напрашиваются весьма интересные.

Ответить

Mo/loC

Хм. Разъясню свою мысль:
Никто у нас ни к чему не готовится. Работают по системе откатов для напила максимального количества денежных знаков в своих карманах. Появилась возможность напилить на покупке техники за бугром - используют.

Ответить

balian

Бред - о какой динамике вы говорите ? Вы вообще хоть в курсе что у нас в стране дико возросли закупки вооружений для армии ??
А что касаемо США то их воееныый бюджет по сравнению с прошлым годом резко сократился.

Ответить

Если только к гражданской...

Ответить


Интересно. Еще бы анализ цен. Про жидкость улыбнуло. Буквально несколь дней назад слышал в машине радио о ивеке. Там чел втулял, что сборка предусматривает полное производство с нашими двигателями и освоением их техонологий по электронике. Что за технологии? (пожал плечами) Может автор пояснит чего там напихано, что ради этого такой гемор заводить.

Ответить

всем ясно что геморр заводят из-за бабла, причем зеленого, которое прям там в месте его хождения и оприходовать можно.
а что до осовоения чего то здесь, так это все дымовая завеса, не более, потому как, что бы сделать хорошую пушку или броню надо металл иметь хороший т.е. с его производства начинать надо, и с электроникой так же бадяга.

Ответить

А что Владимр Владимирович отписал?

Ответить

Уазик с ивековским дизелем на Ванкоре третий год. Молотит зимой круглые сутки. Минус 55 и ветер.
Надо просто делать северное исполнение. Уровень техники у них гораздо выше. Надо учиться и учиться.
Газ и КАМАЗ нам американцы построили. ВАЗ итальянцы. ЗАЗ и азлк мыс Германии вывезли.
Статья для недалеких.

Ответить

Пришел Михалычь и поднял наш автопром, причем, ладно бы гражданский -- военный. А че хамера у нас нет?

Ответить

Местный

Тигр -это и есть хамммер))) зачем нашим инженерам что-то придумывать..

Ответить

Переодически посещаю сий сайт и смею заметить, вашим может быть и не нужно, а вот русским нужно, т.к. судя по вашей явной русофобской логике я считаю что имею право выделить этот момент.
В вашем случае я бы даже сказал так, зачем вашим родителям было что то рожать.

Ответить

uncomprehending

Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.
Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.
http://topwar.ru/6088-ot-iveko-k-rysi.html

Ответить

uncomprehending

и там же (с фотографиями):
Фирма IVECO регулярно подтверждает высокий класс защиты своего автомобиля. За 10 лет эксплуатации было проведено 28 демонстрационных подрывов на полигонах и около 10 машин были подорваны противником в условиях боевых действий. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва измерялась 120 кг в тротиловом эквиваленте (что в десятки раз превышает заявленную стойкость при подрыве) погибли только два человека из экипажа, а еще трое получили ранения, но остались живы.
Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища.
В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.
В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.
Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.
Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.
В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело.
Мне были продемонстрированы несколько видеозаписей, одну из которых разрешили выложить в интернет.
Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.
http://topwar.ru/6088-ot-iveko-k-rysi.html

Ответить

Mo/loC

Да каким бы не был этот Ивеко офигенным, но надо иемть своё производство своих бронемашин, предварительно допилив их до требуемого уровня безопасности и т.п. За одно и рабочие места будут для наших людей.
Тот же самый Тигр. Чем он плох?

Ответить

uncomprehending

«Допилить» «Тигр» до уровня безопасности Iveco LMV не получится – просто потому, что принцип бронирования у них совершенно разный. На Ивеко – бронекапсула составляет основу конструкции кузова, у «Тигра» броня по сути, навесная.
Это просто машины разных классов (точно также и «Хамер» по бронезащите с Ивеко несопоставим).
Ивеко собираются производить в России по лицензии – вот вам и рабочие места. Кстати, в обожаемом вами СССР (я ведь не ошибаюсь насчет этого?) поступали точно также: за неимением каких-либо видов отечественной техники закупали зарубежную, производили у себя, а, затем, наработав опыт производства и эксплуатации, начинали создавать свои, отечественные, образцы.

Ответить

Mo/loC

Так поступали не только в СССР. примером может служить и Китай :-)
.
Значит, производить у себя, но при этом разрабатывать своё.
.
Что же до СССР.. Это выходит за рамки поста. Флуд не стоит разводить :-)

Ответить

uncomprehending

А кто мешает разрабатывать? Ныне предприятия и фирмы сами определяют направление своей научно-исследовательской работы.
Вот только броневики класса «MRAP» у нас вообще никогда не разрабатывались, какие-то наработки появились только в самые последние годы. И до создания полноценного ББМ «MRAP», избавленного от всех «детских болезней» (неизбежных при создании совершенного нового для отечественной «военки» броневика), весьма далеко.

Ответить

вы дебил??? Корпус бронированного "Тигра" является цельносварным и представляет из себя броне капсулу. Корпус ивеки это стальная рама с навешенными на неё листами брони и резиновым уплотнителем между ними???!!! Учите матчасть прежде чем писать что-то...

Ответить

uncomprehending

Не, дебилами здесь оказываются, как правило разные анонимы, пишущие невесть что. Понятное дело, что подобные анонимы разницу между бронированным корпусом и бронекапсулой (вмещающей в себя только салон автомобиля) разницы не понимают. Ума у этих анонимов не хватает даже на то, чтобы просто сравнить класс баллистической защиты «Тигра и IVECO. У отечественной машины – это максимум 5-й (в паре модификаций). У IVECO 65E19WM (LMV) это 6-й. Разница между 5 и 6 всем понятна?

Ответить

uncomprehending

И вообще, местные критикуны зимой машины эксплуатировали? Если в машине замерзают жидкости – это не машина плохая, а надо менять прокладку – между рулем и водительским сиденьем.
В Норвегии Iveco LMV в Норвегии вполне себе неплохо аж с 2006 года эксплуатируются, а у нас – нет? законы физики у нас в России другие? Или руки из задницы у армейских автомехаников растут?

Ответить

SwatahQ

Вопрос в том, что итальянцы "боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск" - на что надеялись? Как можно объяснить пренебрежительное отношение к заказчику: незнанием климатических особенностей, отсутствием инструкций по эксплуатации или ЧТО?
На кону 1 млр.баксов - для Iveco это не деньги?

Ответить

uncomprehending

При чем здесь итальянцы?
Если вы купите зимой для прогулок на улице вместо валенок сланцы - кто виноват? Вы сами или продавец, который, судя по вашей логике, должен был за вас подумать и определить, какая обувь вам больше подходит?
Чушь несете.

Ответить

так о том и речь. это как с формой от " юдашкина". никто ж не говорит , что итальянцы плохо делают, а о том что пытаются приобрести "верблюдов для нарт ". ну как то так.

Ответить

SwatahQ

Дурак ты сам.
На любую технику для МО пишут тех.задания, по соответствию с которым производится отбор образцов. В тех.задании в обязательном порядке обговариваются климатические условия эксплуатации. Я все понятно объяснил?

Ответить

uncomprehending

Т.е. вы сами подтверждаете, что определять параметры нужной им техники («техзадания») должны представители МО, а не итальянцы. Именно представители МО должны были определить – какие именно им нужны модификации итальянских броневиков; именно представители МО должны контролировать – соответсвуют ли закупленные образцы техники нашим требованиям.
Так при чем здесь иностранцы? И кто из нас дурак? :)

Ответить

    1   я хохотался

когда читал.
Статья брэд. Аффтар му..к.

Ответить

Ваше мнение, как анонима, безусловно очень ценно для России и даже для всего человечества!

Ответить

злой гном

Российская техника лучше.

Ответить

Только полные идиоты пытаются покупать технику потенциального противника, тут уже не Министр Обороны, тут уже весь Генштаб полные кретины. Давно Макарову надо было дать пинка.

Ответить

Bacillus anthracis

Да не кретины они, а под шумок переходят на стандарты НАТО.
Плюс база в Ульяновске корячится.
Вообщем сопротивляются Госдепу кто как может....

Ответить

333

БРОНЯ КРЕПКА И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ,
И ЛЮДИ МУЖЕСТВА ПОЛНЫ,
ИТАЛЫ БЫЛИ ВЕДЬ ФАШИСТЫ,
А МЫ ИВЕКО БРАТЬ ДОЛЖНЫ :(

Ответить

 6  1   Вольный Ветер

Да не наши проводили испытания, а представители стран НАТО обкатывали свои машины в наших условиях на случай будущей войны. А все эти продажи бронетехники, контракты и т.д. - дымовая завеса. Обкатали в самых худших для себя условиях, сделают выводы, улучшат и усовершенствуют, что надо, а наши военные как бараны поведуться, может и купят пару десятков машин. Европа готовится к большой войне, а наше жулье - просто предатели.

Ответить

shrrr

Вот это вернее всего. Иначе как может НАТО испытать свою технику в жутких условиях России. Наполеон с Адиком как-то не догадались съимитировать продажу своей техники и амуниции для русской армии.

Ответить

Пересвет

Да кто б блин сомневался!

Ответить

Далеки вы гляжу вы тут все от военной техники. Очень далеки.

Ответить

я балдею просто, от глупых заявлений "ShurikMur 11 января 2013 г. 22:30 #
Ваше мнение, как анонима, безусловно очень ценно для России и даже для всего человечества!" ты сам в каком месте не аноним???? если ты зарегился то что? стал всем известен фото нет, слыок на мыло и одноклассники нет и кто ты если НЕ АНОниМ??? твой ник другого цвета и ВСЁ! у 3 тока есть фото из отписывавшийся!!! ну ладно ивеко забуксовал а хамер то почему отстал у него что тоже бампер неправильный?;) и читаем внимательно мороз при которых замерзли тех жидкости всего -10 градусов!!!!читать надо уметьа флудить!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.