Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Иностранный управленец в качестве эффективного менеджера в российских условиях.

Вот тут: http://www.justsoblogger.com/upravlenie-izmeneniyami-i-effektivnye-menedzhery автор описал один поучительный эпизод про работу американского менеджмента в российских условиях, которые этот самый менеджмент не знает и не желает изучать. А зачем? Их в гарвардах уже и так всему, что надо уже научили. И вообще, они сюда не учиться, а учить приехали.

Случай, кстати, весьма характерный для иностранных эффективных менеджеров.

«Жил-был завод. Бывший советский завод. Когда-то и кем-то приватизированный. Жил – не тужил, делал продукцию и продавал её. Прибыли хватало и директору, и акционерам, и на развитие производства. Но пришла тут беда, умер красный директор. Старый он был совсем…

Наследники в производстве не разбирались. А зачем им? В Монако и так хорошо. Поэтому контрольный пакет продали без сожаления. В результате контрольный пакет оказался у серьёзной иностранной компании. И приехала на завод новая команда менеджеров. Все в дорогих костюмах, с дипломами то ли Гарварда, то ли ЛШЭ. Понятиям ценностей бизнеса, реинжиниринга бизнес-процессов и управления изменениями на иностранных кейсах обученные. Начали разбираться в производстве, охать да ахать. И понеслись первые управленческие решения.

Задали местным директорам простой вопрос – а зачем нам, коллеги, ремонтно-механический цех? Те помялись, но внятно ничего сказать не смогли. Только подумали про себя, что современным методам ведения дискуссий не обучены. А экономисты иностранные все по науке посчитали. И объёмы ремонта, и себестоимость. В общем, цех закрыли, а людей сократили. Побурлил народ немного, да и стих.

А потом начались чудеса. Оборудование и инструмент теперь ремонтировали сторонние организации. Хорошо ремонтировали, не хуже бывшего ремонтного цеха. Только неожиданно выяснилось, что после реорганизации в радиусе 100 километров такую работу могут выполнять только две организации. Которые этому несказанно обрадовались и подняли цены в несколько раз. И рабочих взяли из бывшего цеха.

В результате действий эффективных западных менеджеров завод стал работать по науке. Основное производство своё, вспомогательное отдано на аутсорсинг. А что затраты на ремонты выросли, так кто это заметит. Начальство что ли в Лондоне? Так их элементарно обмануть. Например, включить затраты на ремонт в прочие расходы на вспомогательное производство или аутсорсинг. Структура отчетности все равно изменилась, поэтому никто ничего не поймёт.

Следующим шагом эффективных менеджеров стало наведение порядка в системе оплаты труда. Начали разбираться, почему начальник цеха закрывает наряды левой задней ногой. Выяснили, что вовсю используются механизмы неформальной мотивации труда. Например, благодарность начальника цеха за хорошее отношение к делу или оперативный выход среди ночи на аварийные работы. Не ходить же каждый раз к директору по производству клянчить премию. Замотаешься в приёмной сидеть. А старый директор вообще в эти дела не лез. Цех работает, нормы ТБ и ОТ соблюдаются, в себестоимость попадают. Зачем просто так лезть в нормально работающий механизм?

Понятно, что эффективные менеджеры и здесь навели порядок. Привлекли грамотного эйчара, составили программу управления изменениями, согласовали ее со всеми. И внедрили новую систему оплаты труда. Конечно, она была прозрачной и современной. Только изменилось отношение людей. Раньше было «я к работе по-человечески, а уж Михалыч меня деньгами не обидит». А стало «мне эта коза из расчётного отдела дополнительные часы не посчитала, поэтому хрен вам я на аварию среди ночи приеду, скажу, что пьяный или вообще телефон выключу».

В результате в Лондон отправили ещё один победный отчёт о внедрении современных методов. А фонд оплаты труда в цеху почему-то вырос…»

Автор оставил без объяснения логику действия западного менеджмента.

А логика проста. Я сейчас объясню:

Один забавный пример, как принимаются решения высшим менеджментом в бюрократической структуре.

Корпорация Apple на российском рынке вначале  90х годов. Наняла какую то фирму, для продвижения своей продукции на российский рынок. Или вначале сама продвигала, а потом наняла фирму. Но это не важно.

Так вот, толи сама Apple, то ли нанятая им фирма заставляла сотрудников рассылать по детским садам России рекламные предложения купить Макинтоши с эксклюзивной скидкой. Детских садов в России тогда было много. Больше 30 000. Сотрудники умаялись делать дебильную работу. Объяснили амерскому менеджеру, руководившему этой фирмой, что в российских детсадах в те времена была проблема не компьютер, а ведро краски. Никакой реакции. Прикинулся валенком. Тогда стали приставать регулярно. В конце концов амер раскололся.

Он объяснил глупым сотрудникам, что если он выполняет инструкцию, а у него результата не будет, то виноват будет не он, а авторы инструкции. А если он нарушит инструкцию, и результата не будет, то виноват будет он и его уволят.

 Если же он нарушит инструкцию и результат будет положительный, то его всё равно не повысят. Так как российское отделение фирмы это не филиал, а отделение европейского филиала, а он уже и так его глава. А чтобы отделение стало филиалом и он, соответственно, его начальником, надо чтобы оборот был (согласно другой инструкции) $100 000 000 в год. В ближайшие 5 лет это не реально. А у него контракт всего на 4 года. 

В инструкции фирмы заложен отчёт о количестве писем в детские сады, и он будет инструкцию выполнять. Отчитываться, тоесть.
 

Тогда его спросили, а что ж он не напишет доклад в головной офис с объяснениями ситуации?

Он ответил примерно так:

- Я что, враг себе? Вы хотите, чтобы я своей рукой отписал руководству какие они некомпетентные? Да и не будут они сочинять специальную инструкцию для России. Это противоречит политике фирмы. Одна инструкция на весь концерн.  

- Нет уж! – заключил он - Если хотите – пишите сами!  Мне моё кресло пока не жмёт. Но, в этом случае, за вашу дальнейшую, карьеру я не поручусь. Рискуйте, если хотите!

- Так что пишите, девочки, хватит болтать! Пишите письма! Впереди у нас всех очень много работы!

Что ж, в здравом смысле амерскому менеджёру не откажешь.

Кстати: западные менеджёры получают в России западные оклады. За их здравый смысл. И даже повыше малость. (За риск. Россия то дикая!)

 А русские менеджёры и сотрудники на тех же предприятиях – русские оклады. (Согласно инструкции) Вот они  за русские оклады и работают по русски.

А как работают за амер.оклады амер. Менеджёры см. выше.



Источник: http://bulochnikov.livejournal.com/697972.html

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Знакомая ситуация. С другой стороны - иногда иностранный проверяющий, придя на производство, вынужден насильно переодевать работников из пузырящихся трикошек в форму положенную по ТБ. Ну удобнее им ходить по цеху в трениках, сланцах и тельняшке, а тут этот американин со своими костюмами со светоотражающими лентами и бейджиками, чего пристал только, нерусь проклятый. Курить на рабочем месте отучают, как детей малых. Стимулируют закупочный отдел на своевременную закупку полезной мелочевки (вроде фирменных коробочек под радиодетали, чтобы не клеили из спичечных коробков синей изолентой), т.к. без стимуляции закупочный отдел такое закупает по пятилетнему плану, надо - вносите на будущую пятилетку. А отдельно закупить им ленива, да и статус не позволяет, группа закупок как-никак, не бегать же по требованию каких-то чумазых монтажников.

Ответить

zatim

Таких дураков - управленцев и у нас хватает. Работал я в одной конторе и все было зашибись, а потом нас купила крупная компания под названием комстар (то же яйцо, только синее) и началась фигня, аналогичная описанному в посте. Ликвидировали местную бухгалтерию, техподдержку, монтажников вып@@дили в подрядную организацию. Всем подрезали з/п. И т.д. и т.п. Где то в маскве сидят говноменеджеры и думают, как бы что улучшить, сэкономить копеечку. Нет чтобы поговорить с местным начальством, спросить как лучше - дык не царское это дело! В результате, вместо экономии, затраты возрастают, бардак растет, но всем пофиг.

Ответить

maldalik

Имхо во всех крупных корпорациях такая беда. Сам сталкивался в МТС.

Ответить

Серый

При Сталине человеку бывавшему за границей, либо общавшегося с иностранцами выносился приговор в шпионаже, вредительстве, саботаже, измене Родины......... так ведь.... в этот период и промышленный бум был....

Ответить

А ищщо Сталин мильярд младенцев - детей врагов народа лично сожрал ...

Ответить

Да ладно, чо вы в самом деле!
ВВП то растет, в итоге.
Не долго, правда... потом опять падает :)))

Ответить

А что, он разве растёт? По моему, так какой он был маленький, таким и остался, только ботокса покололи.

Ответить

Иногда банан это просто банан... да что там, почти всегда, мой добрый даунито!

Ответить

Muzeyka

Мне один "эффективный менеджер" объяснял, что ему не нужен высокооплачаемый экскурсовод, пусть даже и супервысококвалифицированный. Ему нужны были дешовые девочки и мальчики, которые вызубрят текст и прощебечут его... И техничка нажна такая же. Потом этот "манагер" бегал и верещал... Вот тут уже я ему популярно объяснила, что мне не интересны его проблемы.

Ответить

Ага..В соседнем доме подъезды мыла бабушка-пенсионерка, много лет мыла, на совесть. А потом новый председатель решил, что отдаст это дело на откуп клининговой фирме, мол бабушка пускай отдохнет, а у них все будет по-современному.В результате порядка не стало, полы замыли, в окна света не видать. И цену подняли через полгода в аккурат в два раза.

Ответить

Дык эта... а правление там, (вне)очередное собрание жильцов, в конце-концов... Ну там, собраться, председателя того, по сусалам, бабушку приголубить и опять в дело.
Или всем как всегда, по барабану ?

Ответить

Да похоже, что у соседей так. Мы-то со своей бабушкой расставаться не торопимся.

Ответить

Mechanic

Интересно, что по моим наблюдениям обычно наоборот, не все, но многие пункты - при иностранном управлении дебилизм убирают %)
Впрочем, есть и примеры дебилизма западных менеджеров, в частности, когда речь идет о филиалах западных контор, а не работе иностранцев в нашей конторе.
--
жизнь она такая, разнообразная... а автор исходного поста либо этого до сих пор не понял, либо ставил целью очередной наброс исполнить.

Ответить

 2  1   томичка

мне кажется не нужно все грести в одну кучу или тянуть под одну гребенку. В нашей стране и без иностранцев маразма хватает, иначе жили б мы лучше.Вопрос: кто как не сами русские доводят до того, что у нас иностранцы правят на заводах.А обвинять всех , кроме себя это мы, русские , умеем делать. Менталитет у нас такой уповать на батюшку -царя и ругать его же.
Что касается американского управления - не знаю, не могу судить. Но и на мой взгляд, нельзя, как это сделал автор, по одному двум случаем обобщать на всё. У меня есть пример, просто шикарный, как сами русские могут "топить свой корабль". Далеко ходить не буду. Карандашная фабрика г. Томска. Кстати, единственная в России на данный момент, остальные умерли. Так щас такое там творится. Там поменяли полностью руководство на антикризисное, только это руководство думает не как из кризиса выйти, а о чем то другом....

Ответить

И в нашей, крупнейшей в стране фирме, такая же хрень творится. Вот вроде бы и всю страну окучивает, и все профильные и непрофильные виды деятельности вывели в дочки и аутсорсинг, и систему управления америкосовскую ввели, и штат посокращали на 2/3, ан нет, ну не хватает в филиалах денег ни на бензин, ни за свет расчитаться, ни на спецодежду, ни премию вовремя выплатить, да что говорить - вывески с логотипом поменять и то руки не доходят. Зато в бизнес-новостях на первых страницах, у кого их высшего руководства зарплата сколько миллионов и как её не хватает, кто из совета директоров на сколько миллиардов акций выкупил и в таком духе. Короче, москва живет своей жизнью. Укрупнение пошло на пользу только в плане получения прибыли, а стремления что-то вкладывать в производство пока не наблюдается. Они что, открыто над нами издеваются?

Ответить

Maxar

про СХК сказочка?

Ответить

        прохожий

Это про нефтехим, ну уж очень похоже.(((

Ответить

Вы определитесь: четко знать сколько получишь, или быть мотивированным на качественную работу? Видимо, или Вы такой же "эффективный" руководитель, или рядовой специалист с неинтересной работой.
У нас менталитет такой, что зачастую банальная грамота и "спасибо" значат для человека гораздо больше, чем четко спланированная премия. Когда человека ничего не тянет на работу - он работает соответственно, по инструкции от звонка до звонка. Не везде и не во всем организация труда по-макдональдски работает эффективно, особенно в нашей стране, где еще не все измеряется деньгами.
Статья верно раскрывает деградацию любых контор при монополизации отраслей глуповатыми москалями или недалекими иностранцами.

Ответить

Да, я не московский управленец, перечитавшийся красивых книжек, которые у нас тупо не работают.
А в тему москалей - так ведь в томске и так они все скупили. И что-то положительного эффекта не видно. И не будет - централизация убивает возможность быстро реагировать на ситуацию "снизу", бюрократия, знаете ли. Если кое-где необходимо даже покупку туалетной бумаги согласовывать с москалями - о чем речь?
Как раз об этом в статье и написано: неэффективность "эффективного" централизованного управления, глобализация до добра не доведет и примеров уже уйма.

Ответить

Однако у Вас тут- "всё остальное имеют определённый процент",а так-же- "обман и включение затрат на прочие расходы расходы производства. тоже бред"!А Вы не подскажете-ли что здесь бред когда на бригаду из 6-ти человек выдают 0.8 шт. лома.Или это всё-таки обман?

Ответить

100% ТомскНефтехим с его аутсорсингом.

Ответить

Я про обман.В процент укладываются,а вот что в этот процент входит ИХ не интересует.

Ответить

Камдив

Статья - бред какой-то. Достаточно сравнить автомобили БМВ, изготовлением которых руководят те самые нелюбимые автором "эффективные менеджеры", и Жигули от "красных" директоров. Однозначно, и рабочий с завода БМВ замотивирован кратно выше, чем работяга из Тольятти, вбивающий шурупы молотком за 15 тысяч целковых.

Ответить

да нет камдив....дай работягам с ВАЗа з/п как на БМВ и через год там никого "с запахом" не увидишь и о браке в книжках об истории завода читать будут...

Ответить

Чисто в нашей конторе сиуэшн описан. 1 в 1. Админ сайта поймет ))) только вот набирать в ремонтно-механический - полный город студентов. Хотя есть вещи, кт они не знают )
" В общем, цех закрыли, а людей сократили. Побурлил народ немного, да и стих.
А потом начались чудеса. Оборудование и инструмент теперь ремонтировали сторонние организации. Хорошо ремонтировали, не хуже бывшего ремонтного цеха. Только неожиданно выяснилось, что после реорганизации в радиусе 100 километров такую работу могут выполнять только две организации. Которые этому несказанно обрадовались и подняли цены в несколько раз. И рабочих взяли из бывшего цеха.
В результате действий эффективных западных менеджеров завод стал работать по науке. Основное производство своё, вспомогательное отдано на аутсорсинг. А что затраты на ремонты выросли, так кто это заметит. Начальство что ли в Лондоне? Так их элементарно обмануть. Например, включить затраты на ремонт в прочие расходы на вспомогательное производство или аутсорсинг. Структура отчетности все равно изменилась, поэтому никто ничего не поймёт.
Следующим шагом эффективных менеджеров стало наведение порядка в системе оплаты труда. Начали разбираться, почему начальник цеха закрывает наряды левой задней ногой. Выяснили, что вовсю используются механизмы неформальной мотивации труда. Например, благодарность начальника цеха за хорошее отношение к делу или оперативный выход среди ночи на аварийные работы. Не ходить же каждый раз к директору по производству клянчить премию. Замотаешься в приёмной сидеть. А старый директор вообще в эти дела не лез. Цех работает, нормы ТБ и ОТ соблюдаются, в себестоимость попадают. Зачем просто так лезть в нормально работающий механизм?
Понятно, что эффективные менеджеры и здесь навели порядок. Привлекли грамотного эйчара, составили программу управления изменениями, согласовали ее со всеми. И внедрили новую систему оплаты труда. Конечно, она была прозрачной и современной. Только изменилось отношение людей. Раньше было «я к работе по-человечески, а уж Михалыч меня деньгами не обидит». А стало «мне эта коза из расчётного отдела дополнительные часы не посчитала, поэтому хрен вам я на аварию среди ночи приеду, скажу, что пьяный или вообще телефон выключу».
В результате в Лондон отправили ещё один победный отчёт о внедрении современных методов. А фонд оплаты труда в цеху почему-то вырос…»
"
ну просто душу порадовали с утра
когда так хреново

Ответить

в избранное

Ответить

Читать всем, ситуация анологичная
http://abelomorov.livejournal.com/1542.html

Ответить

maldalik

Ща, расходы на оффис. Сначала будь добр сверстай бюджет на будущий год, и пофиг что не экономист, этих сократили. Вот если ты заложил достаточно тогда будет тебе туалетная бумага. А потом то что ты сверстал тебе урежут вдвое или втрое. И тут уж как повезет с туалетной бумагой

Ответить

maldalik

это было в МТС, сейчас я там уже не работаю.

Ответить

а чего ж вы если все такие умные на жигулях не ездите?
да и вообще отечественной продукцией, которую выше обозначенные заводы красных директоров производят пользоваться не спешите а все айподы да айпады вам подавай.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.